Главная » 2016 » Октябрь » 19 » Самодельное зарядное устройство для второго дыхания аккумулятора
15:35
Самодельное зарядное устройство для второго дыхания аккумулятора
Это устройство я изготовил в 1993 г., для зарядки автомобильных аккумуляторов с тех пор оно всегда в гараже и пока работает, не могу сказать, насколько оно эффективно, но подсевший аккумулятор восстанавливает, а вот снимает оно сульфатацию, как описал автор или нет не знаю. Этот зарядный блок подкупил меня тогда своей простотой. Если обратить внимание на электрическую схему, то используя так мало доступных радиоэлементов, оно не только умеет заряжать но и лечит аккумуляторную батарею, согласно статье. Почти все используемые мной радиодетали, от старой бытовой техники, все собрано по схеме, из деталей которые тогда были у меня в наличии. Трансформатор ТС-180, транзистор П4Б заменил на П217В, диод Д305 заменил на Д243А, немного позже, на радиатор транзистора V5 для дополнительно охлаждения я установил вентилятор от старого компьютерного процессора, транзистор V4, тоже закрепил на небольшой радиатор. Все элементы расположены на металлическом шасси, скреплены винтами и пайкой с помощью навесного монтажа, все это вместе закрыто металлическим кожухом, который для демонстрации сейчас снят. На фото то, что у меня получилось в итоге.Теперь статья и схема, которая была опубликована в журнале Радио №3 . Автор А.Зудов.В результате неправильной эксплуатации автомобильных батарей аккумуляторов пластины их сульфатируются и выходят из строя. Тем не менее известен способ восстановления таких батарей так называемым «асимметричным» зарядным током: при соотношении зарядной и разрядной составляющих 10 : 1 и отношении длительностей импульсов этих составляющих I : 2. Этот способ позволяет не только восстановить засульфатированные батареи аккумуляторов, но и проводить профилактическую обработку исправных.Ниже описано простое зарядное устройство, рассчитанное на работу с 12-вольтовыми батареями аккумуляторов и обеспечивающее параметры зарядного тока, близкие к указанным. Импульсный зарядный ток равен 5 А, разрядный — 0,5 А. Схема устройства показана на рисунке. Оно представляет собой регулятор тока, собранный на транзисторах V5 и V4. На стабилитронах V2 и V3 выполнен источник стабилизированного управляющего напряжения. Напряжение на вторичной обмотке трансформатора Т1 равно  21 В.(амплитудное значение 28 В). При номинальном зарядном токе напряжение на заряжаемом аккумуляторе изменяется в пределах 13...15 В (среднее значение— 14 В). Пока амплитуда выходного напряжения стабилизатора тока не превысит напряжения аккумулятора, зарядный ток равен нулю, т. е. происходит ограничение выходного импульса стабилизатора снизу на уровне 0,5 от амплитуды импульса. Угол отсечки равен 60°. За время одного периода переменного напряжения формируется один импульс зарядного тока. В промежутке между зарядными формируются разрядные  импульсы  длительностью в два раза больше зарядных.Разрядный ток устанавливают подбором резистора R4, а зарядный - переменным резистором R1. Через резистор R4 ток течет как во время импульса зарядного тока, так и разрядного, поэтому нужно учитывать, что суммарный ток от зарядного устройства равен 1,1 от тока зарядки. Амперметр РА1 будет показывать около одной трети от амплитуды импульса суммарного тока (т. е. 1,8 А). Шкала прибора рассчитана на максимальный ток 2,5 А. В устройстве использован трансформатор ТС-200 от телевизоров. Все вторичные обмотки с обеих катушек нужно снять и намотать новую проводом ПЭВ-2 1,5. Она состоит из 74 витков (по 37 витков на каждой катушке). Транзистор V5 устанавливают на радиатор с эффективной поверхностью около 200 см2. В конце хочу рассказать одну историю в тему, тоже про зарядное устройство, которое я когда-то изготовил по просьбе моего знакомого. Хорошо помню, что схема была из старого польского журнала, несложная, но с изюминкой. Сделал, протестировал, взял небольшие деньги за работу и забыл. Самое удивительное, что примерно через 2 года я случайно встретил этого человека, он был обижен на меня, так как это устройство не работало. Нет, оно не сгорело, оно просто не работает, сказал он. А я уже и забыл, по какой схеме паял. Но наши люди нечего не выкидывают из гаража, поэтому оно еще там, сказал он, и мы оправились в гараж. Как обычно многие проверяют зарядное устройство, слегка прикасаются зажимами друг к другу, если искрит, значит работает. Кстати из-за этого, они часто и выходят из строя. Так вот, а эта схема была с электронным ключом, и поэтому без присоединенного аккумулятора или при неправильной полярности не запускалась и поэтому и не искрила. Для ее запуска необходимо не менее 6 вольт на зажимах тогда пойдет зарядка, а когда батарея заряжена устройство отключается, вот такая чудо схема, жаль не помню точный источник. См. также Charger или выпрямители с электронным регулятором для зарядки аккумуляторов.
Просмотров: 408 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar